Подшипник в том виде, который он имеет на сегодняшний день, был разработан в конце 19 века. Изначально его изготавливали вручную. Сегодня подшипники являются самой распространенной деталью механизмов, поскольку они упрощают вращение и способствуют снижению трения.

Можно выделить такие виды подшипников:

- контактные (имеющие трущиеся поверхности) - подшипники качения и скольжения;
- бесконтактные (не имеющие трущихся поверхностей) - магнитные подшипники.

По виду трения различают:
- подшипники скольжения, в которых опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника;
- подшипники качения, в которых используется трение качения благодаря установке шариков или роликов между подвижным и неподвижным кольцами подшипника.

- шариковые,

-роликовые цилиндрические,

- роликовые конические,

- двухрядные самоустанавливающиеся подшипники,

- игольчатые подшипники,

- упорные шариковые,

- упорные роликовые.

Основными рабочими характеристиками подшипника в процессе эксплуатации являются шумы подшипника, вибрации, температура и состояние смазочного материала. По характерным аномальным шумам возможно различить такие повреждения подшипников, как небольшое усталостное выкрашивание. Результаты тестов дают возможность определять вероятные причины неисправностей подшипников. Недостаточная смазка или некачественный монтаж могут стать причиной быстрого повышения температуры подшипников. В таком случае, необходимо приостановить работу машины и провести соответствующие профилактические мероприятия. Две основные цели использования смазки заключаются в минимизации трения и сокращении износа подшипников, которые могут привести к преждевременному выходу подшипников из строя. Способы смазки подшипников подразделяются на две основные категории: пластичная смазка и смазка жидким смазочным материалом. Применяют тот способ смазки, который отвечает условиям эксплуатации и назначению, для того, чтобы достигнуть наилучших рабочих характеристик подшипника.