Гидроцилиндр – это самый простой образец двигателя. Выходное (подвижное) звено, которым может быть шток, плунжер или же сам корпус цилиндра, осуществляет возвратно-поступательное движение.
Основные параметры, которыми характеризуют все гидроцилиндры – это внутренний диаметр, ход поршня, диаметр штока и номинальное давление рабочей жидкости.
Гидроцилиндры бывают нескольких видов: поршневые, телескопические, плунжерные, двустороннего и одностороннего действия, посмотреть каталог гидроцилиндров можно здесь. По типу закрепления гидроцилиндры делятся на модели с шарнирным креплением и жестким.
Также гидроцилиндры различают в зависимости от конструкции исполнительного органа. Самое широкое распространение получили цилиндры с исполнительным механизмом в виде поршня или плунжера. При этом поршневые гидроцилиндры могут быть выполнены с односторонним или двухсторонним штоком.
Плунжерные гидроцилиндры могут быть только одностороннего действия и с односторонним штоком. По характеру хода выходного звена выделяют гидроцилиндры на одноступенчатые и телескопические (многоступенчатые). Одноступенчатые гидроцилиндры рассмотрены ранее. В отличие от вышеуказанных телескопические гидроцилиндры представляют собой несколько вставленных друг в друга поршней.
В связи с тем, что большинство производителей гидроцилиндров не в состоянии выпускать гидроцилиндры, работающие под давлением выше 150 бар, такая величина была признана стандартом во многих странах мира.
Повышение обычного давления до 190 бар может оказаться затруднительным для более слабых гидроцилиндров. Поэтому мы рассматриваем грузоподъемность при давлении 150 бар. Гидроцилиндры можно сравнивать путем вычисления грузоподъемности последнего поршня (обычно грузоподъемность первой ступени = 3 х грузоподъемность последнего поршня).
Жесткость является мерой его возможностей стабилизации кузова.
С технической точки зрения эту величину обозначает момент инерции ступени. Чтобы сравнить разные виды гидроцилиндров необходимо подсчитать средний момент инерции гидроцилиндра.
Жесткость гидроцилиндра представляет собой также меру его устойчивости к продольным изгибам. Это особенно важно при длинных гидроцилиндрах (свыше 7000 мм), используемых в больших самосвалах и силосах.