Состав дорожного покрытия предлагают обновить, но "Укравтодор" против
В Украине хотят изменить состав дорожного покрытия и ввести новые нормы проектирования. С такой инициативой выступили чиновники. Пока речь идет о трассах общегосударственного значения.
В прошлом, 2018 году, на ремонт отечественных дорог выделили рекордную сумму – 47 миллиардов гривен. Быстрее всего средства освоили в столице, но киевляне все равно не довольны результатом. Водители говорят, что после зимы на дорогах снова появились ямы.
Как поясняет замминистра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе, проблема в том, что сейчас дороги строят из обычного битума, который очень подвержен температурным перепадам. Это собираются изменить.
Предложенная технология предусматривает добавление в покрытие полимеров, похожих на каучук. Благодаря им, верхний слой дорожного покрытия станет более эластичным и сможет лучше переносить не только жару, но и морозы.
Но в "Укравтодоре" к такой инициативе относятся скептически и уверяют, что уже внедрили все прогрессивные технологии.
Переход от асфальтовых на более крепкие и долговечные бетонные дороги, как, например, в США, "Укравтодор" пока не анонсирует. Хотя такие уже неоднократно озвучивало Мининфраструктуры.
Напомним, всего на ремонт и строительство дорог местного и государственного значения предусмотрено более 50 млрд грн, что является рекордной суммой за все годы независимости Украины. Однако для восстановления всех автомобильных путей нужно более триллиона гривен – столько составляет доходная часть всего госбюджета бюджета, в проекте сметы на 2019 год. Кроме того, на капремонт всех украинских дорог государственного значения нужно 59 лет.
При этом премьер-министр Украины Владимир Гройсман подчеркивал, что окончательные решения в вопросе развития местных дорог – за местной властью и главами областей. А в "Укравтодоре" уже напомнили, что отвечают только за государственные трассы.