"С вагонов откручиваем таблички".

Пока министр инфраструктуры Владимир Омелян грозится отменить железнодорожное сообщение в Россию, поезда на Москву остаются одними из самых популярных в Украине. В частности, как это ни парадоксально, всегда переполнен состав из Львова. 

Ежедневно в Москву из столицы Западной Украины отправляется 9 вагонов на 416 мест. Покупать билеты желательно заранее, 17 августа, например,  осталось четыре купейных билета на 20 августа. А потом есть места уже только с 31 августа. Поездка в купе стоит около 4 тысяч гривен, в плацкарте – 2,3 тысячи гривен. 

По информации "Укрзализныци", за полгода в нем проехалось около 90 тысяч пасcажиров в одну сторону, в поезде "Киев – Москва", для сравнения, 64 тысячи человек. За первые шесть месяцев этого года львовский состав на Москву принес "Укрзализныце" 38 млн грн прибыли, став лидером по рентабельности среди всех составов. 

74-й состав на Москву отправляется с главного железнодорожного вокзала Львова в 10 утра. К вагонам на посадку подходят в основном мужчины с котомками и кравчучками. Но есть и женщины с детьми.    

"Поезд всегда забит, свободных мест не бывает. Одни едут на заработки, другие – в гости к родственникам в Россию. Если отменят это направление, люди (а это десятки тысяч человек) все равно найдут путь, как добраться в Москву. Будут ездить автобусами через Беларусь. Но это же куча неудобств. А кто у нас когда-то думал о людях? С Россией конфликт уже пятый год, а об отмене заговорили только сейчас. Почему? Выборы скоро, нужно пиариться", – сказала "Стране" проводница "львовско-московского" поезда, которая пожелала сохранить анонимность.

По словам ее коллеги-проводника из того же поезда, основной контингент пассажиров – гастарбайтеры из Западной Украины. Жители Львовщины, Франковщины, Тернопольщины, Закарпатья часто ездят на заработки в Россию. В основном – на стройки и ремонты квартир. 

"Некоторые считают, конечно, что ехать в поезде на Москву, а тем более на работу, – это "зрада". Приходилось даже откручивать с вагонов таблички с надписью "Львов – Москва", чтобы лишний раз никого не раздражать (только в окнах некоторых вагонов оставили). О чем обычно говорят пассажиры? Про политику, про Россию как-то не слышал разговоров. Обсуждают работу, зарплату, как устроиться в Москве. Многие ездят в этом поезде годами, с кем-то завязалось знакомство. Нормальные хлопцы, работяги. Жить всем как-то надо. Если в Московии есть работа и платят, то люди туда будут ездить", – признается проводник.

Среди галичан тем временем противоречивые мнения о поезде на Москву и о намерении его отменить.

"Я лично никогда не ездила в Россию, меня это не волнует, но, по моему мнению, это нужно было делать сразу, как только началась война. Интересно, почему именно сейчас?" – задается вопросом Светлана Лаврынцив.

"С самого начала был проект "Стена", который как-то вяло строили, что из этого вышло? Вот такая и вся политика нашей горе-власти. Это политические импотенты или просто аферисты?" – рассуждает Тарас Онишко.

Отдельно обсуждают пассажиров московского поезда, которые ездят на заработки в Россию.

Одни осуждают, как они выражаются, "хрунив" (так на Галичине называют идейных предателей). Иронизируют, вот он, мол, львовский патриотизм. 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2018-08-16_%D0%B2_19.08_.49_.png

"У меня знакомого позапрошлой весной мобилизовали, воевал в Луганской области, снайпер. А его родители уже много лет работают в России. Так вот за время его "службы" на войне два его родных брата по два раза ездили в Москву – на заработки", – пишет львовянка Олеся Долинская. 

"Но это еще фигня, что брат. А вот бывает, когда сам повоевал, а потом – в Россию", – добавляет Ольга Карвацкая.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2018-08-16_%D0%B2_12.27_.19_.png

Часть галичан считает, что в заработках в России нет ничего предосудительного. 

"Люди едут туда, где есть возможность заработать, чтобы прожить на наши "европейские цены". Если нашим властям нас..ть на людей, то что предлагаете делать? За границей заработки далеко не сахар, но чтобы прокормить семью, чтобы наши дети ни в чем не нуждались, люди вынуждены пахать – и неважно на поляка или москаля. И бляха муха, эта война выгодна для нашей власти! Отмывание денег, они никогда не нажрутся", – рассуждает львовянка Татьяна Татка. 

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2018-08-17_%D0%B2_13.16_.19_.png

"В Москву на ремонты ездил отец, теперь я"  

Как признаются сами заробитчане-пассажиры поезда рейса "Львов – Москва", "пахать на москаля" по деньгам примерно то же, что и на поляка. 

"На ремонты в Москву многие годы ездил мой отец, теперь я – по несколько раз в год. Работаю два месяца, потом еще столько же – дома. Зарплата – в районе 50 тысяч рублей ($700-800). От отца еще остались контакты, рекомендации. Привык туда ездить. Многие наши работают в Москве на стройках – кладут кирпичи, шпаклюют. Рассчитываются всегда вовремя, не гоняют. Про политику там вообще не говорим, мы же на работу приехали, а не на митинг", – поделился со "Страной" Игорь Сокирка из Золочева Львовской области.

Другой заробитчанин из Галичины ездил на заработки и в Польшу, и в Россию.

"В Польше бывают разные истории. С одним моим товарищем полностью не рассчитались, из зарплаты вычли какие-то непонятные штрафы. У другого был конфликт из-за украинского языка, кому-то не понравилось, что он говорил на родном языке, завязалась перепалка, чуть не до драки. Мне лично все равно, где работать. Лишь бы платили честно и вовремя, не обижали. В Москве проще, русский я знаю, а вот польский не так хорошо. Сейчас вот есть заказ на сентябрь в Москве – поеду туда. Из моего села несколько человек ездит на заработки в Москву, все к этому нормально относятся. Пусть нам в Украине дадут работу и нормальную зарплату – никто никуда ездить не будет", – рассказал нам заробитчанин Владимир из Самборского района Львовской области.   

Кстати, по данным Госпогранслужбы, в первом полугодии границу с Россией пересекло больше 1,8 млн человек (за 2017 год – больше 4 млн украинцев). 

Поезд Украина Львов.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Скандальный украинский телеканал "Интер" подготовил специальную программу телепередач ко Дню советской армии 23 февраля. Этот праздник в Украине официально отменен из-за агрессии России. Так, на "Интере" 22 и 23 февраля будут транслироваться советские фильмы, а также российский сериал. Об этом сообщается на сайте телеканала. Поделитьсяизображением      Delo.ua В частности, в эти дни пройдет марафон под названием "Всем, кто остался верен своей Родине, посвя...
Политика
Правительственная стратегия экономического роста Украины основывается на привлечении инвестиций, заявил глава Минэкономики. Милованов представил стратегию экономического роста Стратегия Кабинета министров по обеспечению экономического роста Украины в ближайшие годы основывается на привлечении инвестиций, заявил министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тимофей Милованов во время презентации правительственной стратегии экономическо...
Общество
Число ДТП з вини дітей різко зросло / Фото: AFP В українських школах можуть ввести новий предмет – правила дорожнього руху. Хтось, можливо, здивується – мовляв, навіщо? Всі школярі і так знають, на який сигнал світлофора треба переходити вулицю, що переходити її треба тільки по "зебрі" тощо. Але, як з'ясував сайт "Сьогодні", все набагато складніше. Перш за все тому, що останніми роками з'явилося багато нових засобів пересування – це гіроскутери, моноколеса...
Политика
Министр экономики Тимофей Милованов заявил, что украинская экономика нуждается в миллиардных инвестициях, которых не было с 90-х годов, для повышения технологичности производства и снижения уровня износа основных фондов. Об этом сообщил министр экономики Тимофей Милованов во время презентации правительственной программы "Экономическая стратегия: рост через инвестиции". "Процент высокотехнологичных товаров и услуг в экспорте - 17%, все остальное это сырье.....
Общество
Щоб виманювати якомога більше грошей з українців шахраї вдаються до все більш витончених видів обману, придумуючи нові схеми "розводу" й удосконалюючи старі. За даними Української міжбанківської асоціації членів платіжних систем ЕМА, у 2019 році з рахунків українців обманом було виведено 362 млн грн, що на 100 млн більше, ніж було в 2018 році. Виманюють дані банківської картки Багато хто з українців стикався зі спробами шахраїв виманити у них номер карти,...
Политика
Парламентская фракция партии «Голос» заявила о своем плане возвращения временно неподконтрольных территорий Крыма и Донбасса к работе над которым приглашает все политические силы в парламенте. Об этом сказано на официальном сайте партии «Голос» «Украине пришло время занять твердую позицию и защитить свои интересы. Парламент наконец начать действовать и создать собственное решение.» Голос «уже наработал план. Мы призвали коллег из парламента, экспертов и об...
Общество
Кабинет министров Украины обнародовал перечень опорных больниц во всех регионах страны, в том числе в Донецкой и Луганской областях. Документ размещен в разделе нормативно-правовых актов на Правительственном портале. Так, согласно распоряжению КМУ от 15 января 2020 года №23 «Об утверждении перечня опорных учреждений здравоохранения в госпитальных округах на период до 2023 года», опорными больницами на Донбассе станут 16 учреждений. Среди прочих в Донецкой...
Общество
Отменять данное воинское приветствие в армии не будут, уверяют в оборонном ведомстве. Менять воинское приветствие в ВСУ не будут / фото УНИАН Министерство обороны намерено закрепить воинское приветствие "Слава Украине" в специальном ведомственном документе. Об этом сообщает пресс-служба оборонного ведомства. В МОУ подчеркивают, что прекращение действия закона "О строевом уставе ВСУ" никоим образом не отменит военное приветствие. "В связи с принятием Верхо...
Общество
Самые низкие зарплаты - у трудовых мигрантов, работающих от трех до шести месяцев: более 48% из них зарабатывают до 90 грн в час. Работники из Украины - это уже не "дешевая рабочая сила" в Польше, их заработки динамично растут, а влияет на них ряд факторов. Об этом говорится в исследовании Центра восточноевропейских исследований Варшавского университета (в сотрудничестве с компанией EWL S.A.) опубликованного на Европейской правде. Так, только 6% украинцев...