Ученые нашли в датской библиотеке три отравленные старинные книги

Обложка книг содержит мышьяк.

В обложке книг обнаружен мышьяк

Ученые обнаружили в библиотеке Университета южной Дании три книги, которые датируются XVI и XVII веками, в обложке которых содержится мышьяк. Как сообщает N+1, вероятно, для изготовления обложек изданий использовались фрагменты средневековых рукописей, содержащие тексты по римскому праву.

Отмечается, что обложки книг были покрыты зеленой краской, что мешало полноценно прочитать содержащийся в них текст, поэтому ученые отнесли их в лабораторию для рентгенофлуоресцентного анализа. Эта технология позволяет узнать химический спектр материала, благодаря анализу излучения материала, которое возникает при высокоэнергетической рентгеновской бомбардировке. Исследователи надеялись заглянуть под слой краски и определить состав чернил, которыми был написан текст, а также расположение следов текста на листе.

Вместе с тем, ученые обнаружили, что зеленая краска на обложках книг содержит мышьяк — крайне токсичное вещество, которое способно вызвать смертельное отравление. По мнению исследователей, зеленый пигмент, содержащий мышьяк, может быть парижской зеленью — смешанным ацетат-арсенитом меди.Он широко использовался в Европе вплоть до XIX века, в том числе и художниками-импрессионистами, до тех пор пока не были установлены его токсические свойства. Обложки книг, полагают ученые, могли быть покрашены в зеленый для защиты от насекомых и вредителей.

На данный момент книги хранятся в отдельных картонных коробках в вентилируемом шкафу. Также ученые планируют их оцифровать для того, чтобы свести к минимум физический контакт.

Ученые датскаябиблиотека отравленныестаринныекниги