Для получения/продления социальной помощи необходимо:
1.Обратиться в орган социальной защиты или управление Пенсионного фонда по месту Вашего фактического проживания с:
- соответствующим заявлением;
- паспортным документом;
- справкой переселенца и ее копией(она обязательно должна быть действительна; уже не требуется штамп Миграционной службы; справка является бессрочной, но внимание: если полугодичный срок действия справки истек, то необходимо обратиться в управление соцзащиты для подтверждения бессрочности);
- другими документами(при необходимости и в зависимости от выплаты).
2. Иметь открытый счет в Ощадбанке(и его реквизиты с собой), который сейчас является единственным банком для получения соцвыплат.
3. Ожидать в течение плюс-минус15 днейпо своему месту проживания, указанному в заявлении, социального инспектора (инспекторов).
Внимание!Теперь на социнспекторов положена функция проверки места жительства переселенцев с целью контроля за проведением соцвыплат. Такие проверки будут проводитьсяпосле первого посещения не реже, чем раз в полгода. В том числе не исключены и дополнительные мониторинги (п. 4Порядка осуществление контроля за проведением социальных выплат внутренне перемещенным лицам по месту их фактического проживания / пребывания).
В случае Вашего отсутствия по фактическому месту проживания, представитель органа соцзащиты делает соответствующую запись в акте и предоставляет ПИСЬМЕННОЕ уведомление о необходимости прийти в орган соцзащиты на протяжении 3 дней с даты составления акта для прохождения физической идентификации.
4. Социнспектор составляет акт обследования материально-бытовых условий семьи по форме, установленной Минсоцполитики. Акт подписывается всеми совершеннолетними внутренне перемещенными лицами или их законными представителями, а также самим социнспектором.
5. При этом социнспектор информирует Вас об обязанностив десятидневный срок письменно сообщать об изменении фактического проживания (пребывания)орган соцзащиты по новому фактическому месту жительства (пребывания), а также опоследствиях невыполнения этой обязанности.
6. В течениетрех рабочих днейсо дня получения Вашего электронной дела/Акта обследования сотрудник Вашего органа соцзащиты вносит на рассмотрение специальнойкомиссии по вопросам назначения (восстановления) социальных выплат внутренне перемещенным лицам.
Внимание!Комиссии формируются из представителей районных/городских администраций и/или местных, районных в городах советов.
7. В течение 5 дней комиссия выносит решение в письменном виде насчет назначения, продления или прекращения Ваших выплат и извещает о решении Вас в письменном виде.
Совет.По словам Министра соцполитики, Вы как получатель определенного вида помощи имеете право на участие в заседании такой комиссии. После проверки Вашего места жительства социнспектором желательно сконтактировать с Вашим органом соцзащиты и узнать про время/место заседания комиссии по Вашему делу для участия с ней.
В любом случае важно требовать от комиссий решение по Вашему вопросу в письменном виде (!) для возможности дальнейшего оспаривания решения.
Если у Вас есть претензии к правомерности действий социнспектора, сотрудников органа соцзащиты, членов комиссии и выданных ними решений, обязательно сообщайте о них путем:
1) направления жалоб в письменной и/или электронной форме в:
- орган соцзащиты/соответствующий орган, непосредственно принимающий решение по судьбе Вашей соцпомощи;
- Минсоцполитики (г. Киев, ул. Эспланадная, 8/10, 01601;[email protected]; [email protected] )
2) оспаривания действий/бездейтсвий таких структур/должностных лиц путем подачи искового заявления в судебный орган.
Важно понимать, что причиной принятия решения насчет прекращения Ваших выплат может быть:
1) наличие оснований, предусмотренных законодательством об условиях назначения соответствующего вида социальной выплаты;
2) установление факта отсутствия внутренне перемещенного лица по фактическому месту жительства (пребывания) согласно акту обследования материально-бытовых условий семьи;
3) получение рекомендаций Минфина по фактам, выявленных при осуществлении верификации социальных выплат;
4) отмена справки внутренне перемещенного лица по основаниям, определеннымстатьей 12 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц»;
5) получение информации от Госпогранслужбы, МВД, СБУ, Минфина, Национальной полиции, ДМС, Госфининспекции, Держаудитслужбы и других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (в т.ч. о том, что Выболее 60 дней (в некоторых случаях — 90 дней) находитесь на неподконтрольной Правительству территории Украины).
Если Вам прекратили выплаты и Вы устранили причины (одну из них) прекращения, описанные выше, Вам должны восстановить выплату помощи в среднем через 1-2 месяца с момента устранения таких причин.
Если же выплаты были прекращены из-за отмены справки ВПЛ по одной из причин ст. 12 ЗУ«Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», период их восстановления — не меньше 6 месяцев.
Скачатьинструкцию в формате PDFможно по ссылке.
Дляускорения процесса восстановления социальных выплат советуем загрузитьэто заявление, распечатать его, заполнить пропущенную информацию и передать заявление в орган соцзащиты. Чем больше таких жалоб-заявлений получат государственные органы, тем быстрее поймут, что мы не потерпим нарушения прав граждан Украины, которые выехали с востока и Крыма.