Общие правила назначения и возобновления социальных выплат для переселенцев

Смотрите обновленную инструкцию для получения/продления адресной помощи, пенсии или других видов социальной помощи.

Для получения/продления социальной помощи необходимо:

1.Обратиться в орган социальной защиты или управление Пенсионного фонда по месту Вашего фактического проживания с:

  • соответствующим заявлением;
  • паспортным документом;
  • справкой переселенца и ее копией(она обязательно должна быть действительна; уже не требуется штамп Миграционной службы; справка является бессрочной, но внимание: если полугодичный срок действия справки истек, то необходимо обратиться в управление соцзащиты для подтверждения бессрочности);
  • другими документами(при необходимости и в зависимости от выплаты).
Обратите внимание, что в случае назначения/возобновления социальных выплат лицам, которые обучаются в дошкольных, школьных, профессионально-технических и ВУЗ (студенты дневной формы обучения), орган соцзащитысамостоятельно направляет запросв такие учреждения для подтверждения факта пребывания/учебы. Ответ предоставляется в течение 15 дней. И только в случае не подтверждения факта пребывания/учебы, представители органа соцзащиты проводят проверку фактического места проживания.

2. Иметь открытый счет в Ощадбанке(и его реквизиты с собой), который сейчас является единственным банком для получения соцвыплат.

3. Ожидать в течение плюс-минус15 днейпо своему месту проживания, указанному в заявлении, социального инспектора (инспекторов).

Внимание!Теперь на социнспекторов положена функция проверки места жительства переселенцев с целью контроля за проведением соцвыплат. Такие проверки будут проводитьсяпосле первого посещения не реже, чем раз в полгода. В том числе не исключены и дополнительные мониторинги (п. 4Порядка осуществление контроля за проведением социальных выплат внутренне перемещенным лицам по месту их фактического проживания / пребывания).

В случае Вашего отсутствия по фактическому месту проживания, представитель органа соцзащиты делает соответствующую запись в акте и предоставляет ПИСЬМЕННОЕ уведомление о необходимости прийти в орган соцзащиты на протяжении 3 дней с даты составления акта для прохождения физической идентификации.

4. Социнспектор составляет акт обследования материально-бытовых условий семьи по форме, установленной Минсоцполитики. Акт подписывается всеми совершеннолетними внутренне перемещенными лицами или их законными представителями, а также самим социнспектором.

5. При этом социнспектор информирует Вас об обязанностив десятидневный срок письменно сообщать об изменении фактического проживания (пребывания)орган соцзащиты по новому фактическому месту жительства (пребывания), а также опоследствиях невыполнения этой обязанности.

6. В течениетрех рабочих днейсо дня получения Вашего электронной дела/Акта обследования сотрудник Вашего органа соцзащиты вносит на рассмотрение специальнойкомиссии по вопросам назначения (восстановления) социальных выплат внутренне перемещенным лицам.

Внимание!Комиссии формируются из представителей районных/городских администраций и/или местных, районных в городах советов.

7. В течение 5 дней комиссия выносит решение в письменном виде насчет назначения, продления или прекращения Ваших выплат и извещает о решении Вас в письменном виде.

Совет.По словам Министра соцполитики, Вы как получатель определенного вида помощи  имеете право на участие в заседании такой комиссии. После проверки Вашего места жительства социнспектором желательно сконтактировать с Вашим органом соцзащиты и узнать про время/место заседания комиссии по Вашему делу для участия с ней.

В любом случае важно требовать от комиссий решение по Вашему вопросу в письменном виде (!) для возможности дальнейшего оспаривания решения.

Если у Вас есть претензии к правомерности действий социнспектора, сотрудников органа соцзащиты, членов комиссии и выданных ними решений, обязательно сообщайте о них путем:

1) направления жалоб в письменной и/или электронной форме в:

  • орган соцзащиты/соответствующий орган, непосредственно принимающий решение по судьбе Вашей соцпомощи;

2) оспаривания действий/бездейтсвий таких структур/должностных лиц  путем подачи искового заявления в судебный орган.

Важно понимать, что причиной принятия решения насчет прекращения Ваших выплат может быть:

1) наличие оснований, предусмотренных законодательством об условиях назначения соответствующего вида социальной выплаты;

2) установление факта отсутствия внутренне перемещенного лица по фактическому месту жительства (пребывания) согласно акту обследования материально-бытовых условий семьи;

3) получение рекомендаций Минфина по фактам, выявленных при осуществлении верификации социальных выплат;

4) отмена справки внутренне перемещенного лица по основаниям, определеннымстатьей 12 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц»;

5) получение информации от Госпогранслужбы, МВД, СБУ, Минфина, Национальной полиции, ДМС, Госфининспекции, Держаудитслужбы и других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (в т.ч. о том, что Выболее 60 дней (в некоторых случаях — 90 дней) находитесь на неподконтрольной Правительству  территории Украины).

Если Вам прекратили выплаты и Вы устранили причины (одну из них) прекращения, описанные выше, Вам должны восстановить выплату помощи в среднем через 1-2 месяца с момента устранения таких причин.

Если же выплаты были прекращены из-за отмены справки ВПЛ по одной из причин ст. 12 ЗУ«Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», период их восстановления — не меньше 6 месяцев. 

Скачатьинструкцию в формате PDFможно по ссылке.

Дляускорения процесса восстановления социальных выплат советуем загрузитьэто заявление, распечатать его, заполнить пропущенную информацию и передать заявление в орган соцзащиты. Чем больше таких жалоб-заявлений получат государственные органы, тем быстрее поймут, что мы не потерпим нарушения прав граждан Украины, которые выехали с востока и Крыма.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію