Два года крушению ИЛ-76 под Луганском. Все факты о трагедии

Два года крушению ИЛ-76 под Луганском. Все факты о трагедии, фото-1

Сегодня ровно два года, как под Луганским аэропортом (возле с. Красное) потерпел крушение украинский военный самолет ИЛ-76. Тогда, 14 июня 2014 года, погибло 49 человек (40 десантников из 25-й воздушно-десантной бригады и 9 членов экипажа). Это самая большая одновременная потеря за всю историю украинской армии. 

Чтобы почтить память погибших, военные и волонтеры просят всех украинцев сегодня в 19:00 встать с минутой молчания. 

"Страна" рассказывает о главных фактах трагедии ИЛ-76. 

Как произошла трагедия

В ночь на 14 июня 2014 года самолет ИЛ-76 сбили во время посадки в аэропорту Луганска. На борту были десантники, которые должны были сменить на позиции своих боевых товарищей, и везли медикаменты, воду и продовольствие. 15 июня 2014 года тогдашний глава "ЛНР" Валерий Болотов заявил, что украинский самолет был сбит его вооруженными формированиями. Причиной трагедии, как тогда сказал лидер сепаратистов, стало "нарушение воздушного пространства Луганска".  

Сегодня, как и год назад, пользователи Facebook вспоминают погибших в трагедии десантников и членов экипажа, а также пишут, что рассказывали им друзья-очевидцы крушения ИЛ-76. Известный военный блогер Серж Марко написал в соцсети, что по ИЛ-76 стреляли из ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс) и ЗУ-23 (23-мм спаренная зенитная установка). 

"В час ночи, 14.05.14 г. по самолету, идущему по глиссаде, было произведено попадание из ПЗРК. Пилот отстрелил ловушки, самолет расцвел в небе на многие километры… После чего по самолету начала бить ЗУ-23… Очереди прошивали самолет, от одного из попаданий заклинил элерон, самолет начал переворачиваться в воздухе, вспыхнуло топливо в крыле…Самолет упал в 6 километрах от аэропорта", - написал Марко. 

По словам блогера, его приятель был в числе тех, кто летел на ИЛ-76 за день до трагедии, "а потом собирал останки погибших десантников и подрывал неразорвавшийся боекомплект".

"Как сказал командир того звена, что прибыло в аэропорт, командир самолета, что сел в ту ночь в Луганском аэропорте: "Обнялись в небе лётчик с десантником – и до конца", - подытожил Марко.  

Ход расследования 

Сразу же после трагедии Генпрокуратура Украины открыла уголовное производство по статье «террористический акт». 15 июня президент Петр Порошенко объявил днем траура. 

Расследование по факту крушения ИЛ-76 продолжается до сих пор. На скамье подсудимых, правда, есть только один человек - генерал-майор Генштаба ВСУ Виктор Назаров, который в момент трагедии руководил Штабом АТО. Ему инкриминируют ст. 425  УК Украины - "небрежное отношение к военной службе". Генералу грозит до 8 лет лишения свободы. 

Подозрение Назарову следователи военной прокуратуры вручили в ноябре 2014 года, а месяцем ранее президент Порошенко наградил генерал-майора Орденом Богдана Хмельницкого ІІІ степени за то, что он "проявил мужество и героизм при защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины".  

Судебный процесс по делу ИЛ-76 начался 17 декабря 2015 года в Павлоградском городском районном суде Днепропетровской области. За это время были допрошены 132 свидетелей, проведено 112 экспертиз, включая молекулярно-генетическую (для установления личностей погибших десантников). 

Согласно материалам заключений комиссионной комплексной военно-тактической криминалистической экспертизы, генерал-майор Виктор Назаров виновен в том, что не предпринял должные меры и отправил самолет в Луганский аэропорт, хотя и знал, что это опасно. В материалах следствия это сформулировано следующим образом: "Назаров должен был принять меры по преодолению противовоздушной обороны террористов и обеспечить безопасность перелета ИЛ-76 в контролируемый боевиками Луганск 14 июня 2014 года".

В многочисленных интервью украинским СМИ генерал-майор Виктор Назаров не раз заявлял, что не считает себя виноватым в трагедии. По словам Назарова, в тот момент было невозможно организовать для десантников сухопутный коридор, поэтому пришлось отправить военных по воздуху. Однако приказ об отправке ИЛ-76, как говорит Назаров поступил свыше и он, как тогдашний начальник Генштаба АТО, просто подписал документ. 

Список погибших в ИЛ-76 14.06.2014 г.

Десантники 25-й воздушно-десантной бригады:

· Авдеев Константин Сергеевич, старший солдат;
· Авраменко Александр Сергеевич, солдат;
· Алтунин Валерий Владимирович, старший лейтенант;
· Бабан Виталий Юрьевич, сержант;
· Бахур Виталий Владимирович, старший лейтенант;
· Бондаренко Виталий Юрьевич, солдат;
· Гайдук Илья Витальевич, солдат;
· Гончаренко Сергей Валерьевич, младший сержант;
· Горда Анатолий Анатольевич, старший солдат;
· Грабовой Валерий Николаевич, старший лейтенант;
· Дмитренко Андрей Олегович, солдат;
· Добропас Сергей Витальевич, старший солдат;
· Дубяга Станислав Викторович, солдат;
· Каменев Денис Сергеевич, старший солдат;
· Кива Владислав Николаевич, младший сержант;
· Ковальчук Юрий Леонидович, сержант;
· Коренченко Олег Владимирович, солдат;
· Коснар Павел Леонидович, младший сержант;
· Котов Александр Александрович, солдат;
· Кривошеев Сергей Игоревич, солдат;
· Кузнецов Антон Александрович, старший солдат;
· Кулибаба Руслан Николаевич, сержант;
· Кучерявый Сергей Васильевич, младший сержант;
· Левчук Павел Николаевич, солдат;
· Лесной Сергей Владимирович, солдат;
· Лифинцев Олег Васильевич, старший солдат;
· Малышенко Тарас Сергеевич, солдат;
· Манулов Сергей Федорович, старший прапорщик;
· Мирошниченко Сергей Александрович, старший солдат;
· Москаленко Сергей Александрович, солдат;
· Никонов Павел Сергеевич, солдат;
· Проньков Ростислав Русланович, солдат;
· Резников Евгений Сергеевич, сержант;
· Самохин Антон Алексеевич, старший солдат;
· Санжаровец Артём Евгеньевич, старший солдат;
· Скалозуб Артём Валентинович, старший солдат;
· Токаренко Игорь Александрович, солдат;
· Шостак Сергей Михайлович, старший солдат;
· Шульга Андрей Николаевич, солдат;
· Шумаков Сергей Викторович, сержант.

Экипаж сбитого самолёта Ил-76:

· Александр Белый, замкомандира авиационной эскадрильи, гвардии подполковник;
· Михаил Дьяков, начальник воздушно-огневой тактической подготовки, гвардии майор;
· Игорь Скачков, штурман авиационной эскадрильи, гвардии капитан ;
· Сергей Телегин, начальник техническо-эксплуатационной части инженерно-авиационной службы авиационной эскадрильи, гвардии капитан;
· Владимир Буркавцов, бортовой авиатехник, гвардии старший лейтенант ;
· Александр Козолий, старший бортовой авиатехник, гвардии старший лейтенант ;
· Олег Павленко, старший техник обслуживания радио-электронного оборудования, гвардии старший лейтенант;
· Александр Ковалик, старший воздушный стрелок, гвардии прапорщик ;
· Виктор Ментус, старший воздушный радист, гвардии прапорщик .

крушениеИЛ-76 Луганск.факты трагедия
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію