Астрономы обнаружили окруженные облаками из наноалмазов звезды

Алмазы были обнаружены в газопылевых облаках молодых звезд.

В дисках молодых звезд найдены наноалмазы

Астрономы из университета Кардиффа заявили о том, что в газопылевых дисках молодых звезд состоит из бесчисленного множества наноалмазов, которые ярко светятся в микроволновом диапазоне. Подобные выводы исследователи сделали в ходе наблюдения за 14 крупными "звездами-подростками". О своих наблюдениях ученые рассказали в журнале Nature Astronomy.

Яркое сияние этих молодых светил, порождаемое гравитационным сжатием их материи, "подсвечивает" те туманности и превращает их в так называемые объекты Гербига-Гаро, своеобразные газопылевые коконы, внутри которых прячутся новорожденные звезды. Их век крайне недолог – они исчезают через несколько тысяч лет после того, как звезда начинает вырабатывать большие количества света.

Эти наблюдения неожиданно показали, что загадочное микроволновое свечение было характерно только для тех звезд, в чьем газопылевом коконе отсутствовали сложные углеводородные молекулы, но присутствовало другое соединение этого "элемента жизни" – микроскопические алмазы размерами в несколько нанометров.

По мнению ученых, "коконы" трех светил, в окрестностях которых они нашли подобные наночастицы, содержат в себе огромное количество наноалмазов – на их формирование ушло около 2-3% от общей массы углерода во всем протопланетном диске.

Пока не понятно, как именно возникает эта алмазная "крошка", однако ученые предполагают, что они формируются в результате резкого испарения пыли и кристаллов льда в "коконах" молодых звезд и их последующей конденсации. Как надеются ученые, новое поколение микроволновых телескопов поможет найти ответ на этот вопрос.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.

Астрономы окруженныеоблакамиизнаноалмазовзвезды